Удар грузовой тележки или самого крана о концевые упоры часто происходит из-за неправильных действий машиниста или поломки тормозов и конечных выключателей.
Принято считать, что наезд на буфер происходит, когда скорость перемещения крана и тележки падает наполовину от номинального значения. Однако удар часто происходит и на полной скорости, например, когда используется электроталь без тормозной системы, что негативно сказывается и на крановом остове, и на деформации буферов.
Если грузовая тележка в момент удара движется со скоростью 0,5-0,7 метров в секунду, на металлоконструкции передается незначительная нагрузка. При этом податливый крановый остов не испытывает деформации, но наблюдается и заметное раскачивание груза. Крановщик, находящийся в кабине, при таком столкновении будет испытывать неприятные толчки конструкции крана.
Чтобы избежать возможных последствий буферного удара, необходимо проконтролировать скорость перемещения тележки или крана при подходе к упорам. Если движение имеет скорость, не превышающую 1,5 метров в секунду, обычного торможения оператором будет достаточно. Возникающий удар не будет приводить к разрушениям конструкции.
При более высоких скоростях, козловой кран грузоподъемностью от 5 тонн, стандартно используемый на большей части предприятий, оснащается системой автоматического торможения, срабатывающей при подходе к концевым упорам, замедляющий его ход и облегчающий буферный удар. Максимально точную нагрузку, возникающую при таком воздействии, рассчитывают, исходя из дифференциального уравнения перемещения системы «грузоподъемная тележка – упругий буфер – упругий крановый остов».