Трубчатая основная несущая балка главным образом отличается от распространенных модификаций с прямоугольным и трапециевидным профилем тем, что не имеет характерных для них перенапряжений и горизонтально-вертикальных перегрузок. Впервые подобные конструкции стали применять еще в начале 60-х годов прошлого столетия. Это преимущественно грузоподъемные механизмы небольшой мощности – до 5 тонн и длиной пролета, редко превышающей 12,5 метров.
Для повышения горизонтальной устойчивости к стене балки снизу приваривается тавровый или двутавровый профиль, иногда укрепляемые поперечными ребрами – системой отогнутых планок. Преимуществом такого устройства является возможность подбирать жесткость сечения, меняя габариты пластинок. Однако наиболее прочной и распространенной на сегодня моделью является соединение балки-трубы с двутавром посредством швеллера. Сама труба состоит из секций, соединенных сварными стыками.
Плюс такой конструкции заключается в легкости изготовления и большом запасе прочности, минус – в большой металлоемкости и затратах. Такой подход позволяет увеличить длину балки до 16 метров. Если требуется вылет большего значения, применяют трубы от 0,8 метров в поперечнике. При этом для устранения местных кольцевых перенапряжений используют шпренгельные системы. Основное достоинство такого дополнения – возможность существенно увеличить длину пролета балки (свыше 25 метров), не изменяя ее сечения. Наиболее часто это применимо к козловым кранам ККТ-5 – 12,5.