В целом конструкция козлового крана никогда не изготавливается однородно. Есть участки, содержащие усиленные элементы, также есть участки облегченной структуры, не несущие большой нагрузки. Такой подход в производстве грузоподъемного механизма позволяет одновременно экономить на материалах, облегчать конструкцию и гарантировать достаточную прочность в нужных узлах и безопасность его эксплуатации.
Так, в местах крановой конструкции с повышенной нагрузкой (соединения моста и ездовой балки, опоры и тележки и проч.) сечение металлических элементов имеет максимально возможную величину. Напротив, в местах крана, не имеющих большой эксплуатационной нагрузки, толщина металлоконструкции минимальна.
Помимо этого, в некоторых случаях для улучшения обзорности из кабины управления, часть электрооборудования может быть вынесена за расположение стандартной схемы. На параметры металлических конструкций это также оказывает существенное влияние, что нельзя не учитывать в изготовлении крана.
В местах соединения массивных элементов применяют специальное болтовое крепление. К примеру, опоры и фермы треугольного сечения на конструкции крана КД-05 жестко соединены болтовыми креплениями. Для облегчения конструкции кранов применяют различные технологические решения. Например, ККТ-5 изготавливают из бесшовных труб большого диаметра, а козловой кран для ж/д-станций ККС 10 для погрузки крупногабаритных грузов имеет решетчатую ферму, собранную из мелкосортного проката.