Для транспортировки кранового механизма в зону монтажа используют железнодорожный и автомобильный транспорт. При этом чем больше его габариты, тем на большее количество секций делится его конструкция для облегчения задач перевозки. Так при средних и небольших размерах балки транспортируются в сборе, но для кранов с большими пролетами разделяются на несколько секций. Это же требование предъявляется и к перевозке механизмов и узлов крана. Например, крупногабаритные грузоподъемные крановые тележки разделяются для транспортировки отдельно на раму, механизмы подъема, балансиры и прочие элементы.
К самому способу транспортировки также предъявляются определенные требования. Для перевозки крановых частей должны использоваться только специальные платформы, а способы укладки и закрепления соответствовать установленным нормам. Прямой контакт металлоконструкций крана и металлической части транспортировочной платформы недопустим. В качестве подкладки, как правило, используются деревянные брусья заданных параметров.
Погрузка/разгрузка и сборка крана также должна осуществляться специальной техникой, имеющей для этого набор необходимых технических характеристик (грузоподъемность, приспособления). Чем больше деталей и узлов подлежит сборке перед монтажом, тем сложнее и дольше идет процедура установки, и наоборот. Например, монтаж легкого мостового однобалочного опорного крана осуществляется в рамках одной рабочей смены.